Ко Дню Воздушно-десантных войск Российской Федерации писатель, член Белгородского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Сергей Бережной продолжает зарисовки после возвращения с территории Украины.

БЕРЕЖНОЙ С. А. [24.07.2022 19:06]

Мы впервые встретились с ним в госпитале и с тех пор незримо, будто пуповиной связаны. Генерал, закрывший солдат собою, вне стандартов понимания. На мой вопрос, что заставило выскочить из убежища и броситься на плац, где растерянно вжали голову в плечи четверо молоденьких солдатиков, схватить их в охапку и буквально стащить в укрытие, приняв на себя осколки мины, удивленно вскинул брови: «Я русский офицер. Я присягал спасать – мир, родину, людей. В тот миг я видел мальчишек, которые должны были неминуемо погибнуть под рвущимися минами и их надо было спасать».

Я уже писал о нём, не называя его имени. Теперь могу: Шкильнюк Валерий Витальевич. Генерал-майор. Мастер спорта по самбо. Службу начинал в легендарной учебке спецназа ВДВ Гайжюнай. «Господь придумал рай, а чёрт ВДВ и Гайжюнай» говорили десантники и этим всё сказано. Внешне могуч – чувствуется недюжинная сила. Взгляд не тупит — смотрит в глаза, голос не повышает. Должны были приехать к нему в штаб, но он сам неожиданно появился у разведчиков. Не удивились: он мог запросто уйти в ночь с разведгруппой в тыл врага, взять «языка» или «расчехлить» опорник (опорный пункт), обнаружить «закладуху» — замаскированный под кирпич фугас и извлечь его, не дожидаясь сапёров. Разговаривать с ним – наслаждение богатством и образностью языка, глубиной мысли, логичностью, убеждённостью, духовной силой.

Офицеры встретили его как старшего товарища, солдаты смотрели на него с сыновней любовью. Его понимали не просто с полуслова: бровью повёл или жест руки — и уже несутся выполнять непроизнесённую команду. В тот день мы колесили с ним и комбригом по просёлкам, грунтовкам и по тому, что когда-то в другой жизни было асфальтом, рискуя напороться на мину или засаду. На моё ворчание, что негоже генералу так рисковать собою, улыбнулся: «Так вы же сегодня у меня в «личке», чего же опасаться?» Потом Витя Носов скажет, что это честь закрыть собою генерала в случае опасности и не отходил от него не на шаг до самого расставания.

Заехали в село, которое он брал месяц назад – вшестером против целой роты. Уходя, «укры» взорвали все три моста, надеясь надолго задержать наши войска, но за трое суток(!) он восстановил их. Три моста за трое суток! Немыслимо! Теперь люди видели в нём всемогущего волшебника и окружив нас, засыпали словами благодарности, заодно прося помощи в ремонте детского сада и школы. И никто не обращался к нему по званию – только Валерий Витальевич. Он их надежда, защитник и спаситель, а в его лице – армия России. И думалось, что дай волю таким генералам и война давно бы закончилась. А солдаты называют его Батей. Вот так вот.

ё

 

https://bbratstvo.com/2022/07/20/sergey-berezhnoy-sobiraet-material-dlya-reportazha-o-103-y-brigade 

https://bbratstvo.com/2022/07/26/sergey-berezhnoy-prodolzhaet-reportazh-kombrig

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО