Писатель, член Белгородского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Сергей Бережной после того, как вернулся с территории Украины, поделился эмоциями и написал очерк о поездке. Сергей Александрович с командой собирают материал для создания нескольких короткометражек, репортажей и зарисовок для фильма о 103-й бригаде. Это его уже не первая поездка и наверняка не последняя.
«Вернулись из-за «ленты». Команда подобралась что надо: Витя Носов — бывший старшина разведроты советской десантуры, Витя Меркулов — оператор киностудии, наш давний партнёр, Миша Вайнгольц – без него любая поездка не в кайф и я. На фото мы ещё на базе, откуда начнётся наш променад за «ленту». Оно цветное, а вот оттуда фото пойдут чёрно-белые. Работали продуктивно, с выдумкой и смекалкой, потому материала собрали условно достаточно. Достаточно для чего? Для нескольких короткометражек, репортажей, зарисовок и для фильма о 103-й бригаде, с которой уже породнились. Но это будет несколько позже: отбор материала, монтаж, музыка, песня, озвучка. С чего начать отчёт? Во всяком случае, не с хронологии: буду просто давать короткие зарисовочки к фото. Подвигов не совершали, но дама с косой настойчиво гуляла рядышком, потому, как взрослые дяди отличались глупостью и бесшабашностью. Причём не намеренно – так уж получалось.
БЕРЕЖНОЙ С. А, [19.07.2022 12:37]
Предыдущий день закончился в два часа ночи, а утро началось в половине пятого. Быстро оделись – «пиксель», бронники, разгрузки, автоматы, ножи и в путь. Сначала ушла колонна: туда снаряды, мины, ракеты, БК, хлеб, вода, продукты, оттуда раненых, убитых, повреждённую технику. Мы идём отдельно по своему маршруту на двух машинах: в «Урал» загрузим медикаменты, продукты, носилки, «кошки» и ещё кое-что; в «уазик» — огромный короб с вещами, собранными Геннадием Алёхиным, тушенку, сгущёнку, конфеты для местных. Дорогу выбрал комбриг идеальную по фронтовым меркам, не то, что прошлый раз. Даже полевые и лесные грунтовки были накатаны до приличной гладкости. В семь сорок пять «хаймерсы» ударили по бригаде. «Трёхсотых» не считали – не до этого, «двухсотых» было пока двое, но под завалами ещё оставались люди. Комбриг распорядился погибших отвезти в холодильники на хлебзавод, чтобы вечером отправить в Валуйки. Работали буднично, без суеты и заполошного крика, которым так отличаются доблестные резервисты-контрактники. Обычно после первого накрытия, судорожно заглатывая воздух и собрав в пучок глаза, орут, что в такой * попадать не договаривались. После второго прилёта обычно расторгают контракты и мчатся домой, где под трёп о своих подвигах матерят командиров, которые во всём виноваты, а заодно Минобороны, не обеспечивших каждого из них БПЛ, ракетой, гаубицей, танком, подводной лодкой и персональным бункером. А вот солдатики воюют молча. И также молча собирают погибших, перевязывают раненых, живут под обстрелами, ходят в поиск, добывают пленных. Это армия. Российская. Настоящая.
БЕРЕЖНОЙ С. А, [19.07.2022 12:40]
Над бригадой кружились «вертушки» — искали вчерашний день. Если и были наводчики да ДРГ, то давно ушли. Хотя нет, всё же кто-то здесь шарится и КА-52 барражировали недаром. На блокпосту в полукилометре от бригады нас остановили. Старший доложил, что рядом с постом минут десять назад обнаружили какую-то странную мину, которой ещё полчаса назад не было. Трогать не стали, вызвали сапёров, лежит, ждёт. Пошли смотреть. Сдуру покрутили в руках обнаруженную диковинную штуку. Оказалась натовской противобортовой кумулятивной миной – ставится в полусотне метров, фокусируется фотоэлемент или проводом из оптоволокна перекрывается дорога и машина разносится выстреливаемым зарядом либо на куски, либо прожигается бортовая броня танка или БТР с последующей детонацией БК. Короче, занятная штучка. Не задержись мы на полчаса, беседуя с контрразведчиками, то разговаривали бы сейчас с архангелом Гавриилом. А мину-то поставили на машину комбрига – он в цене у укров еще с Чернобыля».