Оренбургское региональное отделение “БОЕВОГО БРАТСТВА” продолжает рассказывать об участниках боевых действий из региона, проявивших мужество, отвагу и героизм.

2 августа  в России отметили 95-летнюю годовщину Воздушно-десантных войск. Оренбуржье вырастило многих десантников, среди них Виктор Лебедев и Рустам Сираев. Бюсты воинам 6-й роты 104-го гвардейского парашютного полка 76-й воздушной дивизии стоят в Оренбурге с февраля 2020 года. 

Имя Рустама Сираева также высечено в граните в Мемориале памяти ветеранов боевых действий в парке 50-летия СССР и городском сквере им. В.П. Самохина. А на стене дома № 70 по улице Чкалова размещена мемориальная доска, на которой есть строки: «В этом доме жил старший сержант Рустам Флоридович Сираев (5.09.1976 - 1.03.2000 гг.), геройски погиб при проведении контртеррористической операции в Чеченской республике. Награждён орденом Мужества посмертно».

В феврале 2000-го он ушёл из дома и не вернулся. К 23-м годам Рустам отслужил в армии, был в хорошей спортивной форме со школьных лет. Занимался баскетболом, вольной борьбой, боксом, карате. Мать Сада Галимовна хранит много материалов, имеющих отношение к занятиям сына. Это и удостоверение международного образца – «Клуб центра карате», его он получил в пятнадцать лет. И фотографии, где он участвует в различных соревнованиях. После службы в армии Рустам начал работать в сфере организации «Оренбурггазпром». За ответственный подход к работе был подготовлен приказ о повышении в должности. Чистая биография, хорошая характеристика, военная и спортивная подготовка помогли поступить на службу в ФСБ.

А главным желанием Рустама Сираева было снова испытать себя в армейской службе. Он считал себя состоявшимся десантником. Служба в разведывательной роте 13-й отдельной воздушно-десантной бригаде, базирующейся в Оренбурге, закалила солдата. Ещё в школьные годы как любитель совершил четыре прыжка на выезде в Орск. Вместе с другом, десантником Виктором Лебедевым они захотели ехать якобы в Югославию, где мир и спокойствие. Так поступали все, отправлявшиеся в горячие точки. 

Для прохождения службы добровольно, по контракту ребята были зачислены в 6-ю роту 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской (Псковской) Краснознаменной воздушно-десантной дивизии. При расставании с родными ничего не предвещало беду. Рустам был как всегда весел и улыбчив. После возвращения из армии он планировал продолжить учёбу на втором курсе в Международном политико-юридическом институте по специальности «юрист». Также хотел снова преподавать в секции карате, где он, обладатель черного пояса, обучал ребят.


Письма родным от ребят пришли из Пскова, откуда  их направляли в Чечню. Но об этом они не сообщили. Узнали все родные в марте 2000-го года, когда пришла телеграмма о гибели сына. Сада Галимовна оказалась сильной женщиной. Она смогла выдержать эту весть. Мать Рустама среди документов  хранит письмо командира части от 12.03.2000 года: «Ваш сын погиб как солдат, погиб как мужчина, как истинный гражданин своей страны, выполнив свой долг до конца, не запятнав свою кровь позором». 

Этот бой десантников с бандитами в Аргунском ущелье вошёл в историю воинской славы. Почти вся рота – 84 человека – погибла. В живых остались только шестеро. Задание было выполнено, противнику не удалось прорваться.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО