Мало найдется семей в необъятном когда-то Советском Союзе, матушке России, в двери которой не постучалось горе, которую обошла стороной «черная весточка» — похоронка, и  не хранятся фронтовые награды участвовавших в Великой Отечественной войны  дедов и отцов, бабушек и матерей, сыновей и дочерей.

Но награды со временем тускнеют, а их владельцев — фронтовиков остается в строю все меньше и меньше. Солдаты Победы умирают, и вместе с каждым из них уходит живая история Великой Отечественной войны советского народа. Они в суровые годы испытаний сумели все вынести и выдержать, выгнали захватчика с родной земли и задушили его в собственном логове. И сегодня мы, живые, обязаны чтить их и помнить всех, кто сражался и умирал за Родину.

Кто читал повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие..», тот, наверное, запомнил слова старшины Васкова, хоронившего своих товарищей, молоденьких девушек-бойцов. Как над одной из могил шептал он пересохшими губами: «Прости, Женечка, прости». И как рыхлил землю палкой, руками выгребал ее, рубил корни ножом. Быстро вырыл могилу, еще быстрее зарыл. А сколько еще таких вот безымянных могил находится на просторах России, раскиданных на местах боевых сражений и глубоко в тылу врага. В них нашли свое последнее пристанище сыны и дочери страны, отдавшие свои юные жизни за Родину. Есть такая могила и у нас, в поселке Володарском.

 Это было ранней весной 1943 года. Из тогда широкого притока реки Чурки, сейчас называемого Дунайкой, был извлечен полуразложившийся труп военнослужащего Рабочее- крестьянской Красной Армии. Он был одет в военную форму образца 1941-43 годов. На нем был черный комбинезон, черный шлем и, вероятнее всего, это мог быть летчик (танкист?). По дошедшим сведениям, на комбинезоне у него было множество ремней, за которые его извлекли баграми из реки (возможно, что эти ремни были стропами парашюта).

Где погиб этот солдат войны — неизвестно, но по воле рока он был занесен течением реки в наш поселок. Известно так же, что на месте захоронения воина ему установили деревянный памятник с жестяной звездой.

Вот что вспомнила Евгения Федоровна Китаева, в те годы бывшая следователем прокуратуры: «Да, подобный случай действительно имел место, было это весной 1943 года. На место нахождения трупа военнослужащего прибыли я, только начинающий следователь, и врач М.А. Нечаева, ныне она проживает в Астрахани. На воине был одет комбинезон, на голове — шлем. Определить точно, кто это был — летчик или танкист — не удалось. При осмотре в кармане был обнаружен солдатский пистончик, в, котором были указаны данные погибшего воина. Позже я написала его матери письмо. К сожалению, сейчас уже трудно восстановить в памяти его имя, фамилию, адрес, знаю только, что был этот воин жителем Казахстана. Пистончик был затем подшит к делу, огнестрельного оружия при погибшем не было, орденов и медалей — тоже».

В результате дальнейших расспросов и поисков  заместителю руководителя Володарского «БОЕВОГО БРАТСТВА» Игорю Платунову удалось обозначить его примерное место захоронения в поселке Володарском. Но она ли это, могила неизвестного солдата войны?

Сохранилась до сих пор проржавевшая насквозь пятиконечная звезда, закрепленная на трубе, деревянный памятник отсутствует, совсем не виден бугорок над могилой. Прости нас, солдат, что не уберегли память о тебе.

Может кто-то еще знает какие-то подробности и поможет восстановить по крупицам детали по факту нахождения погибшего солдата и место его захоронения.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО