«Каждый год 9 мая мы надеваем оранжево-черные ленты, достаём платки и пилотки, покупаем гвоздики и выходим на главную

площадь города, чтобы поблагодарить тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.

Но стоит наступить 10-му мая — и словно приходили люди в чёрном со своем нейтрализатором! И дань памяти героям мы отдадим снова лишь через год.

А пока мы тонем в рутине, где-то сидит ветеран в пиджаке, усыпанном многочисленными медалями, и доедает последний кусок хлеба. А до пенсии ещё две недели.

Или ломается крест на старом памятнике солдата, похороненного много лет назад. Уже стёрта надпись, давно закрыто кладбище, а случайно проходящий мимо человек вряд ли когда-то узнает, что под его ногами лежит герой, спасший не одну жизнь», — пишет на сайт «БОЕВОГО БРАТСТВА» заместитель председателя Володарского местного отделения организации по социально–правовой работе Игорь Платунов.

Ветеран рассказывает о том, как однажды в его руки попал список участников войны. Среди фамилий его заинтересовал земляк из посёлка Володарский — Тимофей Афанасьевич Дегтярев. Игорь Платунов разузнал о фронтовике, что смог.

«Тимофей Афанасьевич родился в 1902 году в селе Сокрутовка Ахтубинского района (бывший казенный хутор Сукрутов Черноярского

уезда). Родился ещё при царской власти. Но в 1917 году власть сменилась, а в 30-ом году забрали всё их хозяйство — в общем, раскулачили семью и пришлось переехать на другой конец Астраханской тогда ещё губернии – в посёлок Володарский. Стал астраханец работать на рыбопромысле «Чурка», а спустя 10 лет началась война, мужчину призвали на фронт.

Тимофею Дегтяреву выпало служить связистом. Прошёл он длинный путь, получил много ранений, переплывал Западную Двину под пулями несколько раз, чтобы восстановить телефонные провода, участвовал в операции «Багратион». Вернулся домой с многочисленными ранениями и наградами, среди которых орден Красного знамени, медаль «За отвагу», орден Славы 3-й степени и другие.

Но война ударила по здоровью героя войны и в 1948 году он скончался. Провожали в последний путь всем посёлком. На руках несли кавалера-орденоносца от дома по улице Суворова до местного кладбища, которое в конце 70-ых годов закрыли».

Игорь Платунов разыскал могилу Дегтярева. Она уцелела, но находится в удручающем состоянии - вся заросшая, гнилая, забытая всеми. Астраханец обратился к местной власти и понял, что диалог с ней будет нелегким.

«Обратился я к главе поселка Володарского Юрию Фомину, показал фотографии захоронения. Но, к сожалению, дальше устной беседы дело не пошло. В том же году сменился глава посёлка, пришел Умербек Такаев. И опять мной был поднят вопрос о благоустройстве могилы ветерана войны, который скончался от ран одним из первых в поселке Володарский. Новый глава лишь развел руками и посоветовал обратиться в районную администрацию — дескать, они отвечают за благоустройство могил ветеранов войны. Что мной и было

сделано.

Там мне пояснили, что благоустройством занимается местное ЖКХ. Состоялась беседа с начальником ведомства и оказалось, что у

него есть проблемы поважнее, чем могилы ветеранов войны. Тогда я попытался установить, кто же отвечает за захоронения

ветеранов, и выяснил – никто. Оказалось, что на поселковых кладбищах нет смотрителя, который бы отвечал за благоустройство

территории кладбищ», — пишет Игорь Платунов. — «Отправил официальный запрос на имя главы администрации Володарского района Хамзы Исмуханова. И, честно сказать, ответ меня шокировал. Если коротко, глава ответил, что денежные средства резервного фонда на оказание спонсорской помощи на ремонт мест захоронения участников Великой Отечественной войны не предусмотрены».

Ветеран напоминает, что есть указом президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы». Чиновник отвечает, что такая проблема есть и она не нова.

Игорь Владимирович Платунов не впервые обращается к местным властям с подобными проблемами. В 2019 году ему обещали помочь в восстановлении могилы Сергея Васильевича Лимонова, участника штурма Берлина, Сталинградской битвы. Но ничего не изменилось с тех пор…

«Самое обидное, что в селах Тумак и Марфино — полный порядок в этом вопросе, благодаря главам местных администраций. В посёлке

Володарском — заколдованный круг.

Так, например, было указание губернатора прислать список захоронений погибших защитников отечества. И глава посёлка ответил, что таких захоронений на территории населённого пункта нет. А на самом деле таких захоронений на новом кладбище пять», - возмущается.

Но есть и хорошие новости, по словам Платунова: в рамках муниципальной целевой программы «Содержание и развитие

коммунальной инфраструктуры на территории Володарского района», а также при формировании бюджета МО «Володарский район» на

2022 год будет проведена работа по включению мероприятий связанных с содержанием мест захоронений участников Великой Отечественной войны.

«Можно бесконечно вспоминать подвиги наших предков, слать фотографии на виртуальные доски памяти и почёта. А нужно один раз взять и помочь. Ведь это не так сложно, как взять оружие и пойти защищать Родину. Но даже такие несложные манипуляции вызывают у

районных и поселковых властей трудности», — резюмирует астраханский ветеран Игорь Платунов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО