При анализе архивов, открывшихся в последнее время, порой перед глазами разворачиваются истории, достойные стать сюжетами для настоящих приключенческих романов. Причем истории эти случились с людьми, которые до недавнего времени жили, официально считаясь без вести пропавшими в годы Великой Отечественной войны. Вот одна из таких историй, которую удалось отследить писателю, историку, члену правления Дмитровского отделения «БОЕВОГО БРАТСТВА» Аркадию Зюзину.

Николай Сергеевич Барбин родился в деревне Починки под Яхромой 4 февраля 1914 года. Окончил Яхромскую семилетку, затем работал помощником мастера на Яхромской прядильно-ткацкой фабрике. Началась Великая Отечественная война и 1 августа 1941 года Николай Барбин был призван Дмитровским РВК в ряды действующей армии. Получил воинское звание младшего воентехника, что соответствует нынешнему младшему лейтенанту, и был направлен для прохождения службы в 496-й отдельный саперный батальон Западного фронта.

Воевать батальону, правда, пришлось недолго: начав боевые действия 15 сентября 41-го, он вскоре оказался в Вяземском котле, где к 20 октября был полностью уничтожен. В плен младший воентехник Барбин был захвачен 11 октября 1941 года в районе деревни Лукьяново под Вязьмой. Первым лагерем военнопленных, в котором оказался Барбин, был шталаг 336 в Каунасе, затем его под лагерным номером 75232 переправили в Ригу в шталаг 350.

По всей видимости, военнопленный Барбин не вызывал особого доверия у лагерного начальства, в связи с чем в октябре 1942 года его передали в шталаг IX A Цигенхайн в 55 километрах юго-западнее города Касселя на территории земли Гессен в самом центре Германии. Но уже в декабре Барбин оказался в шталаге IX B 4 км восточнее от гессенского города Бад Орб.

ё

В апреле 1944-го, согласно лагерному медицинскому листу (Gesundheinsblatt), Николай Барбин переболел одновременно черной оспой и паратифом, но сумел выжить. Более того, обессиленный после таких болезней, он 19 июля 1944 года сумел бежать из лагеря и так и не был захвачен, о чем свидетельствует запись в его лагерной карте.

Конечно, шансов выжить в это время на вражеской территории в самом центре фашистской Германии у отважного яхромчанина не было никаких. Скорее всего он погиб от голода где-то в гессенских лесах, либо в одной из облав, которые с удовольствием устраивали местные жители на беглецов из концлагерей. Да это и не важно. Главное он погиб как настоящий солдат – не сдавшимся, несломленным и свободным.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО