Ветерану боевых действий, члену  Арсеньевского «БОЕВОГО БРАТСТВА» гвардии майору Андрею Богатыреву подарили модель боевой машины десанта, на которой он в далеком 1981 году спас свой батальон. Это подарок заставил его вспомнить годы службы в Афганистане.

«Это моя БМД-1 — боевая машина десанта, на которой я воевал в Афганистане, зампотех батальона — командир бронегруппы 2-го парашютно-десантного батальона 345-го ОПДП, в декабре 1981 года перед последней боевой операцией в Бамиане.

Новый командир батальона только пришел из Союза в Афган. Это была его первая боевая операция в горах. Без должной разведки завел батальон через кишлак в засаду. В нашем районе было около 3000 душманов.

Чтобы спасти ребят, с которыми я два года ходил по горам, пришлось на этой БМД по крутому склону подниматься в горы, каждое мгновение рискуя сорваться вниз. Но я понимал, что от меня зависят жизни более сотни людей.

Вся бронеколонна не могла пройти через кишлак: как только батальон прошел кишлак (их специально пропустили без стрельбы, чтобы устроить западню) и начал подниматься в горы — «мышеловка захлопнулась». Дорога, по которой должна была пройти через кишлак моя бронеколонна из нескольких БМД, была заминирована.

По личному составу батальона духи открыли плотный огонь и сверху с гор — и снизу из кишлака. Сложилась опасная ситуация, как фильме «9-я рота» или как с 6-й ротой псковских десантников.

Решали секунды, минуты и мгновения, как говорят — сам погибай, а товарища выручай. Так вот я и решил: под риском сорваться в пропасть, минуя кишлак слева, взобраться на промежуточную вершину, вызвав огонь на себя и этим спасти родной батальон от неминуемой гибели.

Саперы занялись разминированием дороги. Мне удалось каким-то образом на БМД взобраться наверх и открыть огонь из пушки 73 мм «Гром». Под огнем душманов я начал методично уничтожать пулеметные гнезда внизу в кишлаке. В это время саперы разминировали дорогу, и мои остальные машины пошли вперед на прорыв, уничтожая врага.

Я израсходовал весь боекомплект пушки, вызвал-подтянул в горы вторую БМД. Перегрузил из нее к себе снаряды и продолжал огонь, только уже по вершинам гор, где засели душманы. Перегрузил БК к себе, потому что стрелять точно и поражать цели на увеличенные дальности могли немногие.

Так вот — на такой БМД-1 перед самой заменой мне удалось спасти целый батальон… Через несколько дней я по замене улетел в Союз — прощай, Афган.

Говорили, что за это меня представляли к большим наградам.

Тогда мне было это не важно — главное, я вернулся домой живой. Из моей 5-й роты за два года до замены остался только я», — рассказал Андрей Богатырев.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО