Поисковики «БОЕВОГО БРАТСТВА» Республики Алтай установили судьбу (фамилию) Михаила Дмитриевича Николина, 1913 года рождения, как захороненного в братской могиле.
Уроженец города Барнаула, Алтайского края, в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии призван 26 июля 1941 года Краматорским РВК.
По информации из документов, уточняющих потери (донесение послевоенного периода Ленинского РВК г. Семипалатинска Казахской СССР №49767 от 1 сентября 1948 года), красноармеец, стрелок Михаил Дмитриевич Николин, 1913 года рождения, числился пропавшим без вести с марта 1943 года.
В анкете на розыск сына, его мать Ольга Алексеевна Николина, проживавшая в г. Семипалатинске Казахской СССР по ул. Ключевая, 1а указала, что последнее письмо от солдата родственники получили 15 декабря 1941 года без указания обратного адреса. Что произошло с сыном, мать не знала.
Учитывая скудность имеющейся информации, поисковики предположили, что вероятнее всего Михаил Николин мог попасть в плен.
Исследовав и обработав массив архивных документов, в том числе и документов концентрационных лагерей, поисковики нашли дополнительные данные, проливающие свет на установление фронтовой судьбы красноармейца Николина.
На основании сводной информации о человеке (информация о военнопленном Управления по учету погибших и пропавших без вести №2535 от 16 февраля 1948 года), красноармеец, стрелок Михаил Дмитриевич Николин, 1913 года рождения, уроженец г. Барнаула попал в плен 2 июля 1942 года под Севастополем.
После пленения и конвоирования был помещен в Stalag VI F Bocholt, Сев. Рейн-Вестфалия.
Погиб в плену 15 июня 1943 года.
При проведении дальнейшей сверки списков погибших в застенках фашистских концентрационных лагерей смерти, на основании информации из базы данных Центра документации Объединения Саксонские мемориалы-Дрезден, по спискам лагеря Stalag VI F Bocholt, Сев. Рейн-Вестфалия, найдена информация об узнике Михаиле Дмитриевиче Николине, 1913 года рождения, уроженце города Барнаула.
В учетной карточке военнопленного адресом проживания матери Михаила Николина указана ул. Ключевая, 1а в городе Семипалатинске, что полностью совпадает с данными из Донесения послевоенного периода Ленинского РВК г. Семипалатинска.
Обработке подверглись еще несколько архивных документов, в том числе документов о захоронении, на основании сопоставления и анализа которых поисковики установили, что именно красноармеец Михаил Дмитриевич Николин, 1913 года рождения, уроженец г. Барнаула, захоронен на кладбище советских военнопленных лагеря Stalag VI F Bocholt Сев. Рейн-Вестфалия.
С началом Второй мировой войны, начиная с ноября 1939 г., Бохольтский лагерь получил название Шталаг VI F, и в него стали поступать польские и французские военнопленные.
В ноябре 1941 г. в лагерь были доставлены первые 800 человек советских военнопленных. Несколько позже их было уже тысячи. Военнопленные из лагеря Бохольт отправлялись на работу в окрестности города, а также в Рурскую область.
Как и в других лагерях для военнопленных, смертность советских военнопленных в Шталаге VI F Бохольт была крайне высокой, особенно в 1941/42 гг.
В марте 1995 г. комиссия по культуре городской думы г. Бохольта приняла решение о создании рабочей группы по вопросам советского и еврейского кладбищ г. Бохольта.
Начался поиск соответствующих документов: планы кладбищ и списки похороненных. Было известно, что в лагере военнопленных города Бохольт во время Второй мировой войны находились тысячи советских военнопленных. Из них сотни человек умерло в этом лагере, и они были похоронены в отдельных или братских могилах на специально выделенном кладбище.
Центр документации Объединения Саксонские мемориалы-Дрезден подключился к работе по воссозданию списка умерших в 2006 году.
Опираясь на имеющуюся в базе данных информацию, удалось установить имена 1333 советских военнопленных, в том числе и данные о нахождении в лагере и гибели в нем Михаила Николина.
После их опубликования, соответствующие кладбища в г. Бохольт, в том числе и советское, были взяты под защиту закона об охране исторических мест.
На выделенные средства кладбища были приведены в достойное состояние. Тронутые временем надгробные камни были почищены, территория убрана и могилы опять стали доступными.
Полученные систематизированные данные позволят внести полную информацию о солдате в Книгу Памяти Алтайского края, и дадут возможность потомкам узнать о месте захоронения предка.