Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»«;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Волгоградское областное отделение Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО» в лице юрисконсультанта Светланы Моисеевой оказало помощь вдове капитана С.С. Петина в признании прав на получение социальных гарантий, предусмотренных для членов семей ветеранов боевых действий.

Военнослужащий в/ч 22220 С.С. Петин, выполнявший специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, 7 марта 2018 года погиб в авиакатастрофе.

Военный комиссариат Волгоградской области по указанию Правового департамента Министерства обороны РФ отказал вдове и детям в признании вышеуказанных прав по причине отсутствия у погибшего капитана удостоверения ветерана боевых действий. На вопрос «Каким законом предусмотрена выдача такого удостоверения на имя умершего?» комиссариат не дал ответа, но продолжал настаивать, что без него пострадавшие не могут называться семьей ветерана, а относительно повышения размера пенсий дополнил: «Оно должно быть установлено только самим ветеранам с учетом их заслуг, которые не должны передаваться по наследству» (письменные отзывы содержатся в материалах судебного дела).

Суд указал, что статус не был получен погибшим в связи со смертью, то есть по объективным обстоятельствам, и удовлетворил просьбу вдовы. Иск рассматривался с 31 июля 2018 по 21 февраля 2019 годы. В апреле 2019 года статус семьи ветерана боевых действий оформлен пожизненно.

Как поясняет С. Моисеева – кандидат юридических наук, 20 лет занимающаяся судебными делами военнослужащих, процессуальный закон не запрещает устанавливать любой юридический факт (в т.ч. факт участия в боевых действиях) в судебном порядке, даже если ранее он был установлен иным органом власти, чьи решения имеют меньшую юридическую силу, чем судебные постановления. Комиссия Южного военного округа была вправе инициировать в Министерстве обороны РФ устранение законодательного пробела и разрешить проблему конкретно вдовы Е.В. Петиной и других семей погибших в Сирии. Бездействует до настоящего времени также и Правовой департамент ЮВО.

Судебная практика в других военных округах по искам семей погибших в Сирии показывает, что их должностные лица выполняли функцию ответчиков формально, на судебные заседания не являлись и решения судов не обжаловали. Поведение же юристов Южного военного округа непонятно. Его позиция за последние 24 года неизменна: все пробелы в законодательстве должны толковаться в пользу Министерства обороны, а все судебные решения должны быть обжалованы до Верховного Суда РФ.

Министр обороны С.К. Шойгу, узнав об обжаловании должностными лицами Южного военного округа судебного решения по иску Е.В. Петиной, оценил такое отношение к семьям воинов как бездушное, и на селекторном совещании в апреле 2019 г. строго указал на недопущение подобных случаев. Комиссар Волгоградской области принял самостоятельное решение впредь не обжаловать судебные решения по вышеуказанным искам.

Это – далеко не первое успешное завершение Волгоградским областным отделением «БОЕВОГО БРАТСТВА» работы по восстановлению прав, повлекшее положительный прецедент по делам защиты пострадавших.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО