Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»«;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
В сентябре 2018 года в правовой центр «Точка опоры — Пермь», организованный Пермским краевым отделением «БОЕВОГО БРАТСТВА» с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, обратились родители военнослужащего А., проходившего военную службу по призыву. Их сын погиб в период прохождения военной службы в результате многочисленных травм, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. По факту его гибели было возбуждено уголовное дело, однако результаты расследования родителям не были известны, восковая часть находится за тысячи километров от Пермского края.
Изучив имеющиеся материалы, специалист правового центра установил, что по возбужденному по факту гибели А. уголовному делу впоследствии было предъявлено обвинение командиру, превысившему должностные полномочия, отдавшему незаконный приказ о производстве военнослужащими опасных работ.
Адвокат центра составил и подал исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда с Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Истребованное адвокатом заключение комиссионной организационно-управленческой судебной экспертизы, проведенной в рамках предварительного следствия, представлено в материалах гражданского дела как доказательство совершения должностным лицом войсковой части противоправных действий, выразившихся в нарушении Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, а также как доказательство наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями должностного лица и наступлением смерти А.
Смерть сына нанесла родителям погибшего глубокую моральную травму, в связи с чем, по мнению юриста, факт причинения морального вреда в доказывании не нуждается. Безвременная утрата сына является невосполнимой.
Представители Министерства обороны РФ приводили доводы о том, что истцы получили страховые выплаты и единовременное пособие, включающие в себя компенсацию морального вреда, а также указывали на отсутствие доказательств вины должностного лица в смерти военнослужащего.
Уголовное дело было прекращено по нереабилитирующему основанию — в связи с примирением сторон. По гражданскому делу состоялось четыре судебных заседания. Суд согласился с доводами адвоката истцов и принял во внимание все обстоятельства: наступление смерти сына в период осуществления им конституционного долга перед государством, неправомерность и виновность действий должностного лица войсковой части, характер и степень, тяжесть и длительность нравственных страданий, перенесенных родителями в связи с безвременной смертью сына, физические страдания.
Индустриальный районный суд Перми 12 марта 2018 года вынес решение о взыскании с Министерства обороны РФ за счет казны РФ в пользу родителей погибшего военнослужащего по 1 500 000 рублей каждому. Решение суда не вступило в законную силу.