26 марта 2017 года в России сторонники Алексея Навального провели массовые несанкционированные мероприятия, которые позиционировались как борьба с коррупцией в высших эшелонах российской власти. Сторонники митингов и шествий указывают на якобы достаточный интерес граждан к указанной проблеме.
Действительно, коррупция это проблема не только России, но и других стран. Но проанализировав печатные издания, информацию, выложенную в сети Интернет, побывав на указанном мероприятии, появились вопросы, на которые вряд ли я или кто-то другой получит от организаторов мероприятия.
И так, во-первых, если имеется какая-то информация о коррупции, почему не подготовить соответствующее обращение в компетентные органы, приложить необходимые документы, как поступают в цивилизованных странах, на которые ссылались организаторы митинга? Фильм, снятый Навальным, дает только предположения, которые якобы указывают на участие в коррупционных схемах председателя Правительства РФ. Представляются документы, где участниками или учредителями являются сокурсники Д.А. Медведева. А на предположениях, или на одних косвенных доказательствах, говоря процессуальным языком, дела не построишь. Напрашивается вывод – нет возможности, что либо доказать, обвиняем голословно, сотрясаем воздух, работаем на публику – авось нас поддержат. Такую тактику уже применяли на Руси, когда по различным предлогам упекли в лагеря миллионы человек.
Во-вторых, насчет публики. Не могу говорить как в других городах, но в Белгороде число участников протеста вряд ли превышало 50-60 человек. Триста участников, как сами митингующие указали в социальных сетях – это они сами, мамаши и папаши с детьми, которые пришли в парк погулять, представители органов власти, которые наблюдали за происходящим в целях охраны общественного порядка, либо координировали деятельность правоохранительных органов. Таким образом, возможно, и было в момент проведения «не митинга» на площадке триста человек, но явно не митингующих.
Кроме того, удивило отношение организаторов митинга к наличию в своих рядах несовершеннолетних не только как массовки, но и еще в качестве выступающего. Конечно, несовершеннолетние могут выражать свое мнение, это предусмотрено законодательством. Но еще раз подчеркиваю, свое мнение, а не мнение «зазубренное» со слов окружающих и повседневными взглядами и комментариями родителей. Если несовершеннолетний выступает по вопросам коррупции, вносит свои предложения, считает себя либералом – вдохновился трудами Джона Локка и Жан-Жака Руссо, то может ему начать себя пиарить не с «мутного» мероприятия, а с передачи «Лучше всех» первого канала.
В-третьих, предполагаю, что среди организаторов и участников присутствовали лица, которые своими вопросом «Вы поддерживаете действующую власть в России?» и услышав положительный ответ сразу задавали неоднозначный вопроса «Значит Вы за коррупцию?». Потрясающая последовательность вопросов, которые не имеют не чего общего между собой. Опять историческая параллель – «Кто за? А кто против советской власти?»
Да практически все против коррупции, она изъела своими метастазами тело нашего государства, и с ней надо последовательно и методично бороться. И мы видим результаты такой борьбы – губернаторы, их замы, мэры, иные должностные лица потихоньку привлекаются к уголовной ответственности.
В-четвертых, факты, преподносимые некоторыми участниками мероприятия, оторваны от действительности. Это касается «пламенной речи» одного из активиста, который провел непонятную параллель между изъятыми миллиардами у рядового полковника средствами, выделенных на поддержку многодетных семей. Так вот, только в 2016 году на поддержку многодетных семей было выделено 17,8 млрд. рублей., и это помимо других льгот, установленных федеральным и региональным законодательствами. Да и полковник – не рядовой, и понесет он ответственность в полном объеме. Дайте время. Кстати берите пример оппозиционеры – все цивилизованно с возбуждением уголовного дела, проведение следственных мероприятий и т.д.
Таким образом, как очевидец событий могу сделать следующие выводы:
 — большинство действий со стороны митингующих – это провокационные шаги, которые направлены на достижение популистических целей и не более того;
 — вовлечение в указанное действо несовершеннолетних считаю слабостью организаторов, которые, по сути своей, использовали бы их как щит на случай команды полиции на разгон «не митинга»;
 — использование не проверенных данных является как раз той бомбой, которую псевдооппозиция использует для сиюминутных результатов;
Конечно, изложенное выше, не является догмой, его можно оспорить, но если, как заявляют «сторонники борьбы с коррупцией», желают построить правовое государство, пусть покажут пример и первые цивилизованно в правовом порядке докажут имеющиеся факты коррупции. В противном случае это все фейк.
Орать «нет коррупции» – еще не значит реально знать, как ее искоренить. Говорить, что давайте свалим эту власть, а там посмотрим, хуже уже не будет – опасное дело. Жизнь учит: хуже всегда есть куда.

Юрист правового центра «Точка опоры» Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», к.ю.н. Бочаров В.А.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО