Эр-Рияд заявил о создании военной коалиции из 34 мусульманских стран.

Саудовская Аравия объявила о создании исламского альянса по борьбе с терроризмом

Власти Саудовской Аравии заявили о создании мусульманского альянса по борьбе с терроризмом.

В коалицию вошли 34 государства, среди которых: Саудовская Аравия, ОАЭ, Иордания, Пакистан, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Турция, Того, Чад, Тунис, Джибути, Судан, Сьерра-Леоне, Сомали, Гвинея, Габон, Палестина, Катар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мали, Мальдивская Республика, Малайзия, Марокко, Египет и др.

Координация сил нового союза будет осуществляться из столицы Саудовской Аравии.

Специально для портала bbratstvo.com новость прокомментировали:

Демиденко Сергей Владимирович – эксперт института стран Азии и АфрикиДемиденко Сергей Владимирович

Страны пытаются поддерживать некую тенденцию – всеобщую борьбу с экстремизмом. Я не совсем понимаю, как они будут с ним бороться. Для этого у них нет военных сил.

Страны, которые вошли в коалицию, хотят решить проблему ИГИЛ, который вышел из-под контроля, но в целом проблему исламского радикализма они решать не хотят. Это не соответствует их внешнеполитическим устремлениям. Им выгодно, чтобы ИГИЛ был. Но был под контролем.

Булонский Борис Васильевич – военный эксперт «БОЕВОГО БРАТСТВА», полковник

Саудовская Аравия создает коалицию, чтобы каким-то образом мобилизовать вокруг себя суннитские государства. Страна стремится получить реальную силу, прежде всего, для борьбы с президентом Асадом.

Саудовской Аравии нужно расчистить территорию от Асада и его правительственных войск для того, чтобы получить доступ с юга в Турцию. Чтобы Турция и Саудовская Аравия, два полюса суннитов, соединились.

Фактическая цель альянса – объединить весь суннитский массив в единое поле. Сейчас этому препятствует Сирия, которая их разделяет.

Уржунцев Вячеслав Васильевич – военный эксперт «БОЕВОГО БРАТСТВА», полковник, ветеран боевых действийуржунцев

Создание альянса теми, кто непосредственно поддерживает и финансирует терроризм, выглядит странно. Это политические игры. Арабские страны не хотят остаться на обочине истории.

Получается, что новый альянс станет третьим. Есть американский, российский, теперь и арабский. Кроме России с терроризмом в регионе никто не борется.

Если три альянса между собой не начнут контактировать, то не будет толку. Но если информация станет доступной всем, то у арабского альянса появятся определенный рычаги воздействия. Он сможет докладывать террористам, где будет нанесен удар.

Иными словами, создание новой коалиции – это противостояние России на Ближнем Востоке

Батюченко Анна Александровна – востоковед-арабист, научный сотрудник ИВ РАН

В возглавляемой США коалиции больше 60 стран, однако реально, кроме Америки и нескольких европейских стран, участвуют только Турция и Иордания. То есть те, кому есть чем воевать.

Эти же две страны заявлены участниками новой коалиции, но вряд ли их позиции от этого изменятся. По сути, началась гонка коалиций.

Саудовской Аравии важно хоть что-то возглавить, хотя сейчас они не могут справиться даже с Йеменом. Вероятно, главной целью является создание предлога для введения войск в Сирию, чтобы уберечь поддерживаемую Саудовской Аравией оппозицию от окончательного разгрома.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО