Такие люди как Михаил Тимофеевич Калашников – не уходят. Его имя в мировой истории записано навсегда. Кому-то может показаться странным, но имена создателей ядерного оружия не все и сейчас вспомнят, а имя Калашникова знают все, от президентов до пастухов. Конструктор с мировым именем он до последнего своего дня был прост с людьми и работал до последнего часа. Он, при всех своих званиях и наградах здоровался за руку со всеми, кто с ним знакомился, со всеми кого знал. Конструктор самоучка с 9 классами образования будучи рядовым механиков-водителем разработал инерционный счетчик выстрелов танковой пушки, создал прибор для учета моторесурса танкового двигателя. Именно это изобретение могло повести судьбу будущего оружейника в сторону, так как в январе 1941 года генерал армии Георгий Константинович Жуков вручил Калашникову именные часы и командировал его в одну из частей Московского военного округа, на базе которой проводились испытания прибора, а после завершения испытаний Михаила направили на Ленинградский завод имени Ворошилова, для доработки и внедрения его изобретения в производство.

Михаил Тимофеевич Калашников с сотрудниками Аппарат Центрального Совета Всероссийской организации "БОЕВОЕ БРАТСТВО" и курсантами МосВОКУ Михаил Тимофеевич Калашников с сотрудниками Аппарат Центрального Совета Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО» и курсантами МосВОКУ

 

Тогда же в 1941 году Калашников в звании уже старшего сержанта становится командиром танка, но получив тяжелое ранение попадает в госпиталь. Госпитальная скука – это не для таких людей как Михаил Тимофеевич, и находясь на излечении, используя собственное мнение о оружии танковых экипажей, а также мнение соседа по госпитальной койке – лейтенанта-десантника, он делает наброски собственного пистолёта-пулемёта. Академик Анатолий Аркадьевич Благонравов на суд которого Михаил Калашников принёс свой ППК раскритиковал сложность некоторых компонентов, но и похвалил оригинальность конструкции в целом. Время было военное и переходить от производства уже известных и наработанных моделей оружия к новому и довольно сложному в изготовлении было неразумно, но Благонравов увидел в молодом самоучке задатки настоящего оружейника и рекомендовал отправить Калашникова на обучение. Это потом будет самозарядный карабин Калашникова, работа над автоматом под промежуточный патрон и наконец триумф русской оружейной мысли – АК.

Мне в Афгане, в 1980-м году доводилось воевать с АКМ и выходить на операции с АКН, я видел у афганцев наши АК, которые Советский союз уже в 50-х начал продавать всему миру – более совершенного оружия для тех суровых условий в которых приходилось воевать в Афганистане придумать было сложно. Автомат Калашникова не боялся и не боится ни пыли, ни грязи, ни тряски, ни влажности. Он безотказен там, где американские М16 просто клинят, при малейшей возможности всех бойцы национально освободительных армий и повстанческих отрядов Африки, Азии и Латинской Америки меняли на него любое европейское и американское оружие. Его копировали, копируют и будут копировать по всему миру. Его ударно-спусковой механизм используется в конструкциях стрелковых систем совершенно не похожих на АК. Неполную разборку АК знает ровно половина планеты с возрастов от 13 лет и выше. Можно еще многое сказать про Михаила Тимофеевича Калашникова и про его автомат, но его популярность и так всё о нём рассказала. Лично я горд тем фактом, что родился и живу в стране давшей планете Земля и всему Человечеству многих и многих великих людей, и в том числе Михаила Тимофеевича Калашникова.

Павел Ширшов эксперт Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО» ветеран войны в Афганистане

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО