Зампредседателя Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», ветеран боевых действий в Афганистане Геннадий Шорохов 2 июня выступил в эфире радио «Говорит Москва» по теме «Мирная жизнь ветеранов Афганистана». 

В декабре 2018 года ветераны отметят тридцатилетие завершения спецоперации советских войск в Афганистане. Геннадий Шорохов рассказал о том, как менялась жизнь афганцев в течение трех десятилетий, как происходило формирование ветеранского сообщества в России и как сегодня общественные организации защищают и поддерживают ветеранов. 

Первый вопрос, который ведущий программы Сергей Рыбка обсудил с Геннадием Шороховым, коснулся заявление председателя Союза десантников России Валерия Востротина о том, что в Афганистане найден летчик, считавшийся без вести пропавшим более 30 лет. 

«Валерий Востротин возглавляет комиссию по делам военнопленных и пропавших без вести и понимает важность любой информации по этой теме для ветеранского сообщества. Я присутствовал там, когда Валерий Востротин объявил о том, что, возможно, жив один из людей, которые попали в плен в Афганистане. Да, появилась новая надежда, но конкретных имен никто не называл. Мы все, ветераны, считаем, что говорить на эти темы публично в СМИ нежелательно. Это может коснуться родственников выжившего, и это будет очередная трагедия для людей. В Минобороны есть четкая информация обо всех пропавших и погибших, а новостные всплески порой бывают на пустом месте», — прокомментировал Шорохов. 

Геннадий Михайлович рассказал о сотрудничестве «БОЕВОГО БРАТСТВА» с организацией «Ветераны зарубежных войн США» и акцентировал внимание на том, что отношения между ветеранами остаются дружескими, несмотря на непростые политические отношение между странами. 

«К нам приезжают делегации из США, происходит обмен информацией с целью оказания помощи в поисках останков или следов пропавших без вести военнослужащих в военных конфликтах в Корее и Вьетнаме», — пояснил он. 

Рассуждая о судьбе ветеранов-афганцев в мирное время, Геннадий Шорохов рассказал о социальной активности ветеранов в общественных организациях на примере «БОЕВОГО БРАТСТВА». 

«Высшее звание в нашей организации — это ветеран. Среди нас есть генералы, полковники, но нет дифференциации с оглядкой на звание, все мы работаем над общим делом, у каждого есть свое направление работы», — сказал он. 

«У нас 90 процентов членов организации — это люди, которые совмещают свою деятельность с тем, что работают в «БОЕВОМ БРАТСТВЕ». Первый заместитель председателя является депутатом Госдумы, это Дмитрий Вадимович Саблин. Он выполняет определенные полномочия, которые возложены на него в рамках депутатской деятельности, и оперативно осуществляет руководство организацией вместе с Борисом Всеволодовичем Громовым», — добавил Шорохов. 

Геннадий Шорохов также дал в эфире небольшую историческую справку о непростом времени для ветеранов в постсоветское время и о роли Бориса Громова в процессе формирования социально активного ветеранского сообщества. 

«Борис Громов в течение 20 с лишним лет возглавляет организацию «БОЕВОЕ БРАТСТВО», он инициировал ее создание. Он посадил всех ветеранов за один стол, встал во главе процесса. Сначала было создано движение «БОЕВОЕ БРАТСТВО», куда вошли ветеранские организации. А сегодня нас свыше 120 тысяч», — рассказал он. 

Гость программы также обратил внимание на значимость общественных организаций для самих ветеранов. 

«Государство активно участвует в поддержке ветеранов, в их реабилитации и социальной адаптации, правовой защите. В Афганистане погибло более 14 тысяч человек, из них каждый седьмой был офицер. После Афгана по официальным данным около 3 тысяч ветеранов покончили жизнь самоубийством — не нашли сил пережить то, что с ними произошло. Во Вьетнаме тоже за 10 лет погибло 60 тысяч человек, данных об офицерах — единицы. А после Вьетнамской войны покончило жизнь самоубийством более 100 тысяч человек. И когда я разговаривал с американскими ветеранами Вьетнама, я задал им вопрос — а почему? И после того, как они у нас побывали, увидели дружбу между ветеранами, увидели вот это боевое братство, они поняли, почему их ветераны по отношению к нашим были вот такими незащищенными, потому что у них не было такой поддержки, как у нас, у них было чувство одиночества», — сказал Шорохов. 

На вопрос ведущего о том, что получают ветераны, вступая в «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Геннадий Шорохов ответил, что у ветеранов не возникает таких вопросов: «Мы не ставим никогда вопрос о том, что ты получишь от вступления в организацию, мы спрашиваем себя: «Что ты можешь сделать?». Мы активно занимаемся патриотическим воспитанием. Если вы зайдете на наш сайт, вы увидите, что у нас огромное количество проектов. У нас существует молодежное крыло, существуют поисковые отряды, детские патриотические клубы, спортивные клубы. Количество вовлеченной молодежи — сотни тысяч по всей России. И всю эту работу в организации выполняют ветераны». 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО