2016.06.27.sablin.siriya.723

На авиабазе Хмеймим в Сирии побывал первый заместитель Председателя Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Дмитрий САБЛИН. Он ознакомился с условиями, в которых российские военнослужащие выполняют возложенные на них специальные задачи, пообщался с теми, кто несёт вдали от Родины непростую службу. Перед отлётом в Россию Дмитрий Саблин поделился с нашим корреспондентом впечатлениями от посещения авиабазы.

2016.06.27.sablin.siriya.721

– Дмитрий Вадимович, хотел бы начать нашу беседу с вопроса, который волнует тех, кто выполнял и продолжает выполнять специальные задачи на сирийской земле. Речь идёт о внесении изменений в Закон «О ветеранах», которые предоставят статус ветерана боевых действий военнослужащим, направленным в Сирию. На кого будет распространяться статус ветерана боевых действий и какие меры социальной поддержки он предполагает?

– Статус ветерана боевых действий, как прописано в новой редакции Закона, устанавливается лицам, направлявшимся для выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам. Мы постарались как можно оперативнее принять эти изменения в Закон «О ветеранах», чтобы всем участникам операции присвоить статус участников боевых действий.
Это льготы, меры социальной поддержки, которые уже распространяются на участников других военных конфликтов без каких-либо изъятий и изменений. На эти цели в 2016 году планируется выделить из бюджета 967,8 млн рублей. Находясь здесь, я ещё раз своими глазами убедился в том, что офицеры и солдаты в ходе выполнения специальных задач в Сирии действительно этого заслужили.

2016.06.27.sablin.siriya.722

– Вы не первый раз посещаете Сирию. С чем на этот раз был связан ваш приезд на авиабазу в Хмеймим?

– Каждый раз прилетая в Сирию, мы реализуем прежде всего возможности политического диалога. Общение с сирийскими политиками позволяет узнать их мнение по многим актуальным проблемам. Но очень важно было посмотреть на всё и глазами российских военнослужащих, которые выполняют здесь специальные задачи. Это необходимо, чтобы сформировать мнение о том, что нужно совершенствовать не только в нашем законодательстве, но и в российско-сирийском политическом диалоге.
В этой поездке многое удалось увидеть своими глазами: побывать не только в расположении базы, но и за пределами группировки, в том числе в Пальмире и горной Латакии. Была возможность пообщаться с нашими военнослужащими, понять, какие у них есть проблемы. Многие из вопросов можно будет поднять на встрече с сирийскими политиками, чтобы облегчить выполнение общей задачи – борьбы с международным терроризмом.

– Какова, на ваш взгляд, в данный момент роль России в борьбе с международным терроризмом в Сирии?

– В Сирии собрался весь террористический интернационал. И намного проще и лучше уничтожать его здесь, чем в горах Кавказа или, например, в Средней Азии. Поэтому здесь, в Сирии, мы защищаем не только сирийское государство, мы защищаем себя и свою страну от того, чтобы террористы завтра не пришли к нам.

– Но одними военными победами сирийский кризис не разрешить. Какова сегодня роль России в процессе примирения враждующих сторон?

– Мы видим конкретные результаты работы российского Центра по примирению. Многие населённые пункты уже подписали соглашение о примирении, немало незаконных вооружённых формирований согласились сложить оружие. Россия в сирийском конфликте выступает не как участник, а как посредник в процессе мирного урегулирования. Сегодня нужны не только военные победы, но и политический диалог, экономическое восстановление Сирии.

– Означает ли это, что есть совместные планы по её восстановлению?

– Работа ведётся по всем фронтам. Если говорить о политике, то мы приветствуем выборы, которые состоялись в Сирии в апреле. Я собственными глазами видел, как сирийцы шли голосовать. На выборы люди шли потому, что понимали: они тем самым оставляют меньше шансов на войну. Мы это явление тогда назвали «бюллетени вместо пуль».
Россия, взяв на себя миссию по содействию мирному урегулированию сирийского кризиса, не может просто ограничиться содействием прекращению боевых действий. Наша задача – помочь сирийскому народу вернуться к мирной жизни в своей стране.
Вы сами видите, насколько пострадали Сирия, та же Пальмира. Это не только разрушенные дома – уничтожена вся инфраструктура. Масштаб разрушений пока сложно оценить, но уже сейчас понятно, что на восстановление потребуются сотни миллиардов долларов. Есть возможность реализации многих проектов. Это касается не только сотрудничества в нефтегазовой сфере, добычи других полезных ископаемых. Есть и совместные проекты по развитию сельского хозяйства и орошению земель. Для их реализации требуется мир.

Александр АЛЕКСАНДРОВ
«Красная звезда»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО