Сирийские оппозиционеры настроены на хорошие отношения с Россией, но страна должна прекратить поддержку сирийского режима, заявил представитель Высшего комитета по переговорам Монзер Махуз.

Сирия

«Мы хотим хороших отношений с Россией, но она должна встать на сторону сирийского народа и прекратить поддержку режима», — заявил Монзер Махуз.

«Россия хочет политического решения в Сирии. Мы это можем видеть сейчас», — добавил политик.

Специально для портала bbratstvo.com новость прокомментировали:

Уржунцев Вячеслав Васильевич – военный эксперт «БОЕВОГО БРАТСТВА», полковник, ветеран боевых действийуржунцев

Мы не прекратим поддерживать Асада, нас об этом просили и США, не только оппозиция.

Мы можем вести диалог с оппозицией, но только с теми ее представителями, которые согласны прекратить военные действия, занять хотя бы нейтральную позицию. А с воюющей оппозицией мы не пойдем на переговоры.

Россия поддерживает законно избранное правительство, обеспечивает мир на этой земле. Как мы можем поддерживать террористов, которые убивают свой народ?

Мухин Алексей Алексеевич – генеральный директор Центра политической информацииАлексей Мухин

Сирийская оппозиция разношерстная и непостоянная составляющая. От нее можно ожидать все что угодно.

В этой связи, думаю, российская константа, а именно позиция России заключается в опоре на легитимную власть в Сирии.

Видимо задача сирийской оппозиции – сделать то, что не удается сделать никому – Соединенным Штатам Америки, либо нашим европейским партнерам. Сдвинуть Россию с этой довольно мощной платформы, которую она занимает.

Россию постоянно склоняют отказаться от Асада. Как будто дело в нем. Но дело в том, что он единственный легитимный представитель, который уполномочен представлять Сирию в ООН. Все остальные политические силы не имеют такой возможности.

Задача сирийской оппозиции, думаю, сделать так, чтобы Россия оказалась в позиции США и других западных сил в Сирии, т.е. не имела прав действовать там не легитимной основе.

Россия единственная страна, которая имеет официальное разрешение сирийских властей на то, чтобы производить атаки на позиции ИГ в Сирии. Все остальные там присутствуют незаконно. Пока на это закрываются глаза, но в дальнейшем такое закрепление для других стран будет невозможно.

Батюченко Анна Александровна – востоковед-арабист

Прежде всего, надо понимать, что представляет из себя сирийская оппозиция. Это крайне разрозненные группы, формирующие несколько оппозиционных центров. Кого именно представляет этот Высший комитет по переговорам и является ли реальной силой в межсирийском конфликте? Ответив на эти вопросы, мы сможем понять, насколько серьезно стоит относиться к заявлениям этих представителей оппозиции.

Представляется, что это всего лишь малая часть противников режима, основная задача которой — освоение спонсорских бюджетов и перераспределение получаемых от «друзей Сирии» ресурсов среди реальных повстанческих группировок, а также представительство «оппозиции» на разных международных мероприятиях. Собственно, этим их влияние и ограничивается.

Пожелание установления хороших отношений — это только слова, ничего более. У России не может быть хороших отношений с радикальными исламистами или их ширмой.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО