2015.11.24.sbity2

Воевать с Западом мы не будем

Ситуация со сбитым российским самолётом и опасна и возмутительна. С одной стороны начало Третьей Мировой войны вроде откладывается, так как США почти открыто заявили, что это конфликт сугубо турецко-российский, при этом не забыл подчеркнуть, что границы Турции священны и неприкосновенны, да и НАТО вроде подержали Турцию, но невооруженным глазом видно, что ни главная страна НАТО, ни само НАТО влезать в конфликт не планируют. То есть, воевать с Западом мы не будем.

Политика
С Турцией сложнее. Им давали несколько шансов обойтись без конфликта, для начала наши военные заявили, что скорее всего был пуск ракеты с земли, и тут Турции можно было бы сказать, да это вон те, гады, террористы где-то ЗРК нашли и пульнули в ненавистных им русских, но Турции разруливание конфликта было не нужно и они начали гнать пургу про предупреждение наших лётчиков.

2015.11.24.sbity7201

Что должно было быть
Разберём этот эпизод отдельно. Турция на Твиттере опубликовала некую карту-схему черного цвета, где они показали пересечение нашим самолётом выступающего куска границы, замечу это их карта. Так вот на карте обозначен кусок территории Турции длинной траектории самолёта в 4500 – 4800 метров. Самолёт Су-24 пересекает этот отрезок на скорости 800км/ч за 18-20 секунд. И что, Турция хочет сказать, что их пилот F-16 за 20 секунд успел произвести радиообмен с экипажем самолёта чужой страны, да не просто обменятся фразами на международной частоте, типа «Hi, this is the pilot of the Turkish plane, you crossed the border into Turkey», а повторить это всё 10! раз.
Мало того при нарушениях границ летательными аппаратами требуется:
1. Произвести радиообмен с экипажем самолёта нарушителя
2. После неудачной попытки связаться с экипажом воздушного судна нарушителя границы истребитель залетает впереди самолёта нарушителя и качает крыльями.
3. Указывает выстрелами из пушки, трассирующими снарядами вдоль борта судна нарушителя о необходимости прекратить полёт.  Затем самолет-перехватчик просит (как правило весьма настойчиво) самолёт-нарушитель сесть на аэродром стороны подвергшейся нарушению границы и дальнейшему выяснению причин нарушения.
Из этого по заявлению турецкой стороны был выполнен лишь первый пункт, да и то вряд ли. Впрочем, тут комиссия по выяснению причин инцидента это выяснит.
Однако, подозрительным выглядит другое. На месте падения нашего самолёта, а это замечу территория контролируемая террористическими группировками, еще до факта стрельбы по нашему самолёту все высоты в округе были заняты телевизионщиками и группами с противотанковыми ракетными комплексами, которыми он стреляли по вертолётам российской поисково-спасательной службы. И всё это практически мгновенно попало на новостные турецкие телеканалы, то есть у телевизионщиков были при себе системы спутниковой передачи данных на студию. Похоже, кто-то серьёзно готовился к инциденту.

Зачем?
Принцип «лезвия Оккама» в свободной его интерпретации звучит как – Не надо искать сложных объяснений, если есть простое. И тут сразу приходит на ум, что сын президента Турции Неджмеддин Билал Эрдоган имеет теснейшие экономические связи с Исламским государством, а ещё точнее просто покупает ворованную ИГИЛом нефть со скважин на оккупированных территориях Ирака и Сирии. И как только наши начали уничтожать эту кормушку и ИГИЛ и семейства Эрдоган тут же был отдан приказ сбить наш самолёт.
Расчёт был простой – Россия должна была, с точки зрения Анкары, проглотить это и стать поаккуратнее в выборе целей для авиационных ударов. Однако, похоже, Турция просчиталась.

И что теперь?
Россия завила, что так просто это не оставит. Что же можно, и что нужно сделать?
Во-первых, нужно перестать кормить Турцию деньгами наших туристов, во-вторых заморозить газовый проект (хотя тут как раз-таки взаимный интерес), в-третьих нельзя исключить возможность поставок курдам, которых лупит турецкая авиация штук несколько ПЗРК, в четвертых (тоже не самый лучший из вариантов, но тем не менее) договорится с Сирией и начать защищать небо Сирии от непрошеных гостей, а турки летают по сирийской территории бить тех же курдов куда хотят и как хотят, в-пятых начать патрулирование в восточной Сирии вместе с авиацией Франции, что с одной стороны покажет наше желание взаимодействовать с НАТО в рамках борьбы с террористами, а с другой стороны вновь нас подружить с Францией, которая во время Второй Мировой уже давала возможность французским лётчикам воевать с русскими. Есть, вариант с совместными авиационными патрулями в сирийском воздушном пространстве с авиацией Ирана. И вот тут, я бы турецким лётчикам не позавидовал, так как в отличии от нас спокойных, и даже порой слишком, русских, персы стесняться в выборе средств поражения не будут.

Вероятно, уже в самое ближайшее время нас ждёт нарастающая напряженность в отношениях с Турцией, однако, напряженность будет по всей видимости пролегать в политической плоскости, уже больно нынче не выгодно воевать, ни нам, ни Турции. У обоих стран очень большие и сильные Вооруженные силы, а воевать на полное уничтожение в наше время – нонсенс. Так, что шагов будет много, а стрельбы, будем очень на это надеяться, мало.

Павел Ширшов
редактор сайта Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО»
ветеран войны в Афганистане

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО