Посол США в РФ Джон Теффт прилетел во Владивосток. Официальная цель его визита в Приморье —  встреча с местными бизнесменами и выпускниками обменных программ Госдепа США.

Теффт фигура, безусловно, масштабная, потому и охват его деятельности в стране пребывания соответствующий. В отличие от своего коллеги Бредфорда Бела (первый секретарь посольства США в РФ), который в «рабочих поездках» по стране ограничивается радиусом Золотого кольца России, Теффт преодолевает, куда большие расстояния. В апреле, например, он почти конспиративно посещал Урал. В Екатеринбурге тогда он тоже встречался с местными промышленниками, предпринимателями, студентами и правозащитниками.

Не секрет, что Госдеп выделяет много средств на ведение агитационной и пропагандисткой идеологической борьбы в России. Потому поездки Теффта во многом несут  ревизионный характер. Важно отметить, посол США в РФ, когда-то блестяще отработавший эту должность на Украине и в Грузии, для своих турне чаще всего выбирает самые отдаленные от федерального центра регионы.  Во Владивостоке Джон Теффт проведет два дня.

Сергей Михеев, политолог, Директор Центра политической конъюнктуры:

У Джона Теффта есть задача — он мониторит, на сколько американские санкции против России расшатывают ситуацию в стране и дестабилизируют некий консенсус в российском обществе. В общем, ездит и «меряет температуру», чтобы сделать для себя какие-то выводы.

Дмитрий Саблин, первый заместитель председателя Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», сопредседатель движения «Антимайдан»:

Догадаться, зачем посол Теффт, известный архитектор «цветных революций» прилетел на Дальний Восток, несложно. Он делает свою работу, мониторит ситуацию, ищет наши слабые места, проводит, если можно так выразиться смотр сторонников и клиентов. Интересно, что во Владивостоке он побывал в музее Арсеньева и написал трогательный отзыв об исторических связях России и США на Дальнем Востоке – важной части «нашей общей истории».

В Приморье хорошо помнят «нашу общую историю»: исследователь интервенции на Дальнем Востоке приводит свидетельство очевидца о расправе американских и японских солдат над жителями села Степановка: «Запретив кому бы то ни было выходить на улицу, они закрыли снаружи двери всех домов, подперев их кольями и досками. Затем они подожгли шесть домов с таким расчетом, чтобы ветер перебросил пламя на все остальные избы. Перепуганные жители стали выскакивать из окон, но тут интервенты принимали их на штыки. По всему селу в дыму и пламени рыскали американские и японские солдаты, стараясь никого не выпустить живым. Страшная картина разгрома предстала перед нашими глазами в Степановке, когда мы вернулись в нее: от изб остались кучи обугленного дерева, и всюду на улицах, на огородах лежали трупы заколотых и расстрелянных стариков, женщин и детей».

Главное, чтобы молодежь, на которую делают главную ставку г-н Теффт со товарищи, понимала степень искренности этих западных эмиссаров и их подлинные цели. А это уже наша задача и наша работа. Я уверен, что ничего у них не получится на Дальнем Востоке, как не получилось в Костроме. Ведь и тот же Владимир Арсеньев, путешественник, писатель, исследователь этого края, был одним из первых, кто выступил против передачи в аренду американским и японским предпринимателям российских островов в Тихом океане.

Георгий Филимонов, политолог, профессор РУДН:

Как и прогнозировалось нами ранее, началась работа Госдепартамента США по формированию опорных пунктов своего влияния на территории Российской Федерации на новом историческом этапе. Речь идет об Урале, Сибири и Дальнем Востоке. Это можно смело назвать новой попыткой похода американцев на российский Дальний Восток, в политическом смысле. Особенно важным является тот факт, что стимулом для формирования этой сети является поражение в 2011-2012 годах в попытках организовать технологию управляемого извне демонтажа власти в России. Это как раз те неудачные «болотные площади» с белыми ленточками. 

Сотрудники посольства США и представители консульства уже отметились в попытках мониторинга протестной активности и потенциала на территории субъектов – Сибири, Урала, Дальнего Востока. Также известны встречи генконсула США на Ямале с жителями региона. И не в меньшей степени мы отмечаем активность посольства в других регионах России, в частности, в Костроме.

Одна из главных задач Джона Теффта, как специалиста по реализации технологии демонтажа политических режимов, о чем можно сделать вывод, прочитав его яркую в этом смысле биографию, – создание условий для ослабления власти федерального центра синхронно с продвижением оппозицией тезиса о федерализации. Это для Дальнего Востока России является очень деликатной темой. Можно констатировать, что Дальний Восток в планах зарубежных стратегов является потенциально приоритетным объектом для воздействия извне, для возможной дестабилизации социально-политической ситуации в России и ее фрагментации, то есть развала, что и попытались сделать в конце 90-х годов силами Ходорковского.

На этом фоне действует классический инструмент американской публичной дипломатии, один из компонентов «мягкой силы» США — обменные программы для школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, работников различных предприятий. Американские специалисты мониторят карьерное развитие выпускников этих программ и содействуют их успехам, оказывая помощь в назначениях на должности в муниципальных, региональных и федеральных структурах. И одной из целей поездки Теффта заявлена встреча с этими выпускниками, что на фоне попыток тестирования американцами протестного потенциала в Сибири и на Дальнем Востоке не должно оставаться без внимания.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

В первую очередь, визит Теффта носит ознакомительный характер для мониторинга и анализа настроений на российском Дальнем Востоке. Учитывая, что пока политика экономических санкций на Россию результатов не приносит, для посольства США крайне важно понимать, что происходит. И на базе этого мониторинга давать соответствующие рекомендации Госдепу, каким образом следует корректировать американскую политику для того, чтобы она наносила максимальный вред России с точки зрения экономики, политики и других аспектов государственного строительства.

Только что прошел единый день голосования, в ходе которого те политические маргинальные силы, на которые делали ставку американцы, провалились. Речь идет, конечно, о ПАРНАСе, который теперь можно назвать «ПАРНАС 2%». Это цена политических симпатий, которая достаточно четко показывает, что легальным путем прийти к власти несистемная оппозиция в России не может. Поэтому для них единственный вариант – это «цветная революция». И очевидно, Теффт, как опытный дипломат, один из архитекторов сценариев по насильственному свержению государственных строев, должен комплексно представлять шаги по корректировке американской политики, чтобы попытаться достичь тех целей, которые Вашингтон ставит перед собой.

Источник: сайт «Антимайдан».

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО