Украинский кризис стал центром противоречий между Россией и США. Политика сдерживания и ослабления России, насчитывающая не одно столетие, сегодня дестабилизирует общемировую политику. Для этого США и Евросоюз выбрали Украину с ее разрозненным 40-миллионным населением.
Именно об этом в прошлом говорил канцлер Германии О.Бисмарк: ««Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени».
Конечно, канцлер описывал не сегодняшний день, но в прозорливости ему отказать трудно. Сегодня Евросоюз и США близки к тому, чтобы через свое влияние и прямое вмешательство в события в Украине ослабить Россию и ее растущее влияние в мире.
На Украине пробандеровские формирования «правого сектора» совершили в этих целях переворот. 5 млрд. долларов, которые, по признанию помощника госсекретаря США В. Нуланд, были вложены в «майдан», себя окупили.
Отказавшись от своей истории эпохи Киевской Руси и нахождения в составе Российского государства и советского периода, украинская власть всего периода «незалежности» в постсоветский период сосредоточила усилия на противопоставлении Украины России.
Лидеры Украины никогда не прекращали поиск спонсоров своей государственности. Так было в 1918 году и 1920 году, когда Украина, получив фактическую независимость от Советской России, оказалась под протекторатом сначала Германии, а затем Польши.
В 1940 году Бандера и его соратники Шушкевич, Мельник также, пользуясь обстановкой Второй Мировой войны, активно сотрудничали с фашистами. В июле 1941 года бандеровские каратели вместе с львовскими нацистскими радикалами уничтожили, по разным оценкам, от 3 до 5 тыс. поляков, евреев, представителей советской власти. Острие репрессий было направлено на львовскую, польскую и еврейскую интеллигенцию. Были убиты более 70 профессоров львовского университета, другие деятели науки и культуры.
Подобное имело место и в более ранние периоды, когда наследник Б. Хмельницкого – Ю. Хмельницкий попытался отдать Украину под протекторат Турции, а И. Мазепа – Швеции.
Эта традиция «подданичества» глубоко укоренилась в сознании украинской правящей элиты. Только сегодня его масштабы значительно крупнее. Речь идет о стремлении оказаться «под крышей» США, которое было замаскировано майдановскими лозунгами об евроатлантической интеграции.
В эти дни противостояния юго-востока Украины киевской власти слова «Украина, украинцы» для России, всех россиян приобрели особый статус. И как бы ни стремились новые «историки» убеждать мир, что мы – народы разные по духу и обычаям, все, даже ярые противники российско-украинской интеграции понимают, что это не так. История тому свидетель.
В период бытности союзной республикой СССР Украина приросла территориями: Волынь и Галичина, Бессарабия, Закарпатье.
Представители украинской нации всегда были в составе высшего политического и военного руководства Советского Союза.
Украина была одним из локомотивов советской экономики. Промышленные гиганты в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Донецке внесли огромный вклад в обеспечение оборонной мощи СССР, в развитие самых современных технологий, в том числе в освоение космоса.
Но вследствие распада Советского Союза многое стало разрушаться, в том числе, экономические связи. Истинные масштабы этой катастрофы только сейчас становятся всем нам понятны.
И только Таможенный Союз трех государств на деле стал первым реальным шагом к экономическому взаимовыгодному сотрудничеству.
Россия, Белоруссия, Казахстан настойчиво приглашали Украину вступить в эту структуру.
Но этого не случилось. Западные страны и США вероломно, подогревая ситуацию изнутри, на Майдане в ходе вооруженного противостояния, приведя к власти неонацистов — правый сектор и бандеровцев, подтолкнули Украину сделать выбор в пользу ассоциации с Евросоюзом.
По словам американского геополитика З. Бжезинского, «Украина является территорией, что лежит глубоко в сердце России. Поддержка политических сил на Украине для Соединенных Штатов является наиболее эффективным способом бороться против России».
Своим же отказом в начале развития украинского кризиса от подписания Соглашения об интеграции в Евросоюз руководство Украины поставило под сомнение состоятельность самого Европейского Союза. Чиновники ЕС ринулись на «майдан» спасать свой имидж и реабилитировать себя в глазах США.
Страны Евросоюза и США с первых дней кризиса на Украине не скрывали своих далеко идущих целей создания пояса стратегического окружения России.
Им нужна не Украина, а территория Украины, максимально приближенная к жизненно-важным центрам Российской Федерации, пусть даже выжженная дотла огнем артиллерии и бомбовых ударов. Главное для них сделать восточные границы Украины новым рубежом военно-политического противостояния с Россией и овладение ресурсным потенциалом Донбасса.
Для них главным препятствием на востоке Украины стало его культурно-историческая, гуманитарная и, наконец, финансово-экономическая ориентированность на Россию. Неслучайно, одним из первых нормативных актов, которые приняла (потом правда отложила) постмайдановская Рада, касался отмены закона о региональных языках. И это невзирая на положения Европейской хартии о региональных языках и языках меньшинств, ратифицированной Украиной еще в 2003 году.
Это еще раз свидетельствует о том, что важнейшим приоритетом деятельности нового украинского руководства стала дерусификация востока Украины. Их цель: создание гуманитарной катастрофы на востоке Украины, чтобы свести положение людей до состояния, когда они будут думать только о том, как прокормить себя и своих близких и им будет абсолютно все равно, кто будет у власти в Киеве, и какая политика будет проводиться в отношении России.
16 марта в Крыму состоялся референдум. Более 96% крымчан высказалось за воссоединение с Россией. Эти цифры более чем убедительны. Чтобы понять, почему был сделан такой выбор, достаточно просто знать историю. В Крыму буквально все пронизано нашей историей и гордостью. Он был и остается неотъемлемой частью России.
21 марта 2014 года произошло одно из важнейших исторических событий начала XXI века – воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией. И с этим придется считаться и США, и ЕС, и Украине.
Для России Севастополь не только пример мужества и героизма. Но и опыт осмысления беспомощности собственной военной силы во время Крымской войны. Тогда в 1856 году неудачи в Крыму заставили российское руководство пойти на масштабные преобразования в империи. Это хороший исторический урок и нам нельзя о нем забывать.
Сегодня горько осознавать, что под молох безудержного стремления новоиспеченной украинской власти к «незалежности», под молох антироссийской пропаганды и преступного привлечения к участию в подготовке украинской армии и боевых отрядов правого сектора попали и ветераны, объединенные в Украинский союз ветеранов в Афганистане.
Совсем недавно лидер афганского союза С. В. Червонопиский, накануне 25-летия вывода советских войск из Афганистана в ходе торжественных юбилейных мероприятий в Киеве, в которых принимала участие российская делегации, заверял в верности традициям боевого братства, в нерушимости уз дружбы между нашими братским народами и ветеранскими объединениями.
Не прошло и полгода как в июне 2014 года Червонопиский ставит свою подпись под обращением к Президенту Украины от УСВА и предлагает свои услуги по активизации участия неправительственных организаций ветеранов в борьбе против своего же народа на юго-востоке страны. В частности по привлечению ветеранов – участников боевых действий – членов УСВА на должности преподавателей, инструкторов учебных центров, советников в военных и правоохранительных частях и подразделениях; по формированию из членов УСВА региональных команд, подразделений и информационных центров для оперативного усиления обеспечения общественного порядка и охраны важных государственных и коммунальных объектов; по подготовке законодательного акта о приравнивании «киевских карателей» на юго-востоке к участникам боевых действий.
В Донецкой области разрушено 21 город и 13 районов. В Луганской — 14 городов и 8 районов. Многие города разрушены более чем на 60%., а отдельные посёлки, такие как Металлист, в Донецкой обл. и Новосветловка, в Луганской обл., разрушены полностью.
Если бы не своевременная гуманитарная помощь России населению юго-востока Украины, которой всячески препятствуют власти Киева, в регионе неминуемо уже наступил бы гуманитарный хаос.
Мы слышим крики о помощи: «Братья-россияне, без вас мы, Юго-восток, реально сгинем!». С момента начала украинского кризиса Россия приняла и разместила более 700 тысяч беженцев с юго-востока, 120 тысяч из них подали заявление на получение разрешения о временном проживании.
С начала проведения карательной операции на Донбассе было уничтожено около 600 предприятий. В этой же области уничтожено 396 компаний, в Луганской — около 200. По данным Минсоцполитики Украины на восстановление территорий Украины потребуется 1,5 млрд. долларов.
И самое трагическое в этой статистике гражданской войны – людские, говоря военным языком, безвозвратные потери.
По оценкам независимых экспертов, только на середину августа военные потери украинских формирований составляли более 12 тысяч человек.
Киев занижает реальные потери ВСУ и других вооружённых формирований, чтобы не вызвать социального взрыва на контролируемой украинскими властями территории.
Занижение потерь происходит в первую очередь путём записывания убитых силовиков в «пропавшие без вести» или «дезертировавшие». Напомним, что в различных СМИ периодически появляется информация о найденных в местах летних боёв массовых захоронениях тел украинских военных, о которых забыло командование Вооружённых Сил Украины.
По последней информации Организации Объединенных Наций с середины апреля по сентябрь на Украине убито более трех с половиной тысяч мирных жителей, около шести тысяч ранены.
Мы вместе воевали в Афганистане и все мы были «шурави», а теперь украинские политики сделали так, что ветераны – афганцы стреляют друг в друга.
Многие наши товарищи по зову сердца отправились помогать своим собратьям, ибо нет в России семьи, у которой на Украине не было бы родных, близких, друзей, боевых побратимов. Российские добровольцы сражаются за правое дело, защищая «други своя», отстаивая идеалы справедливости и свободы, право людей на достойную жизнь, на свой язык, на будущее, которое они выберут сами.
Наши отцы и деды освободили мир от нацистской чумы. Сегодня их дети и внуки, как истинные патриоты своего Отечества, помогают украинским братьям одолеть неонацистскую заразу. Добровольный выбор наших товарищей — это проявление мужества и подлинного героизма, воинской доблести и сострадания. Каждый из них знает, что может погибнуть. Но это их осознанный выбор, отражающий верность воинской чести и дружбе братских народов.
Уважаемые соотечественники, боевые друзья и побратимы! Россия всегда уважала территориальную целостность украинской державы, и первая оказала ей экономическую помощь. Мы ни с кем не собираемся воевать и навязывать свое мнение в выборе государственных ориентиров.
Мы, ветераны, обращаемся к вам с призывом остановить террор и братоубийственную войну, наращивание сил украинской армии на рубежах соприкосновения с ополченцами во время перемирия, и провокации, связанные с возобновлением огня по городам Донецкой и Луганской областей. Не дайте определять жизнь своего народа госорганам, находящимся под контролем правых радикалов, США и Евросоюза.
Сегодня они реальная угроза мирной жизни наших братских народов. Не дайте себя обмануть! Мы верим в мудрость народа Украины.

Всероссийская общественная организация ветеранов
«БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО